Бюрократия против просителей убежища. Часть 2: отсрочка и блокировка разрешений на работу

123.jpg

Закон, регулирующий предоставление убежища, гласит: «Заявитель на убежище не имеет права на получение разрешения на работу, но такое разрешение может быть предоставлено в соответствии с постановлением Генерального прокурора». До настоящего времени положения, применяющие этот закон, позволяли большинству заявителей на получение убежища подавать свои заявления на получение документа о разрешении на трудоустройство («EAD») через 150 дней после получения заявления о предоставлении убежища правительством США. В настоящее время DHS предлагает правила для отсрочки EAD для всех новых заявителей, а также блокировки получения EAD для некоторых заявителей.

Вероятно, наиболее значительным предлагаемым изменением было бы увеличение времени ожидания, прежде чем заявитель убежища может подать заявление на получение EAD, - со 150 дней после подачи заявления о предоставлении убежища до 365 дней (а затем заявителю придется подождать еще несколько месяцев, пока USCIS обрабатывает заявление на EAD). Обоснование, предложенное правительством для отсрочки EAD, состоит в том, чтобы удерживать иностранцев от подачи «несерьезных, мошеннических или иных необоснованных прошений о предоставлении убежища только с целью получения разрешения на трудоустройство». DHS также хочет уменьшить стимулы для иностранцев въезжать в страну незаконно и умышленно задержать рассмотрение своих дел, чтобы получить больше времени в США. Как и во многих недавних изменениях в процедурах предоставления убежища, мало доказательств того, что лица, ищущие убежища, приезжают сюда за разрешениями на работу или что большинство из них не боятся преследования в своих странах. Кроме того, уже есть значительный период ожидания для получения EAD, и, конечно, дальнейшая отсрочка EAD повлияет как на достойных, так и на не заслуживающих внимания кандидатов. 

Согласно DHS, продолжительность этого нового периода ожидания не является произвольной, скорее -

365-дневный период основывался на среднем текущем времени обработки заявлений о предоставлении убежища, которое может варьироваться от шести месяцев до 2 лет, прежде чем будет принято первоначальное решение…  

Таким образом, лица, подающие прошение о предоставлении убежища, наказываются, потому что правительство США - в основном из-за плохого управления - имеет медленную систему убежища? Если среднее время ожидания увеличивается до 10 лет, просители убежища должны будут ждать десятилетие, прежде чем они смогут подать заявку на получение EAD? Возможно, лучшим способом рассчитать время ожидания - выяснить, как долго просители убежища могут прожить без работы. Будут ли заявители умирать от голода через три недели? Шесть месяцев? Год? Я полагаю, что с точки зрения DHS, если кандидаты начнут массово умирать, то это, по крайней мере, уменьшит размер очереди на убежище. 

Еще одним существенным изменением в предлагаемом правиле является отказ в предоставлении EAD любому заявителю, который подает заявление о предоставлении убежища более чем через год после прибытия в США. В отличие от правила 365 дней, это предложение относится ко всем заявителям на получение убежища, а не только к людям, которые подают документы после вступления правила в силу. И поэтому, если вы подали заявление о предоставлении убежища после одного года в США, и у вас в настоящее время есть EAD, USCIS может отказать в его продлении, когда придет время. Такие несчастные могут получить право на получение EAD только в том случае, если асайлум офицер или иммиграционный судья «определит, что в данном конкретном кейсе применяется исключение из установленного законом требования о подаче заявления на предоставление убежища в течение одного года». Конечно, к тому времени, когда это произойдет, решение по делу уже будет принято, и поэтому подавляющее большинство просроченных заявителей не получат EAD до тех пор, пока они не получат убежище. 

Третье важное предлагаемое изменение касается лиц, которые незаконно въехали или попытались въехать в Соединенные Штаты. Согласно новому регламенту, такие люди вообще не будут иметь права на EAD. Это положение, по-видимому, применяется выборочно, что означает, что, если вы въехали в страну нелегально и у вас уже есть EAD, вы сможете продлить его. Лица, ищущие убежища, прибывшие незаконно (или пытавшиеся войти незаконно) и подавшие документы после вступления правила в силу, не будут иметь права на получение EAD. 

Наконец, лица, ищущие убежища, с уголовной судимостью при отягчающих обстоятельствах в соответствии с иммиграционным законодательством, уголовным преступлением в соответствии с законодательством штата, серьезным неполитическим преступлением за рубежом или связанным с насилием в семье, жестоким обращением с детьми или безнадзорностью, или вождением под воздействием алкоголя или наркотиков, будут заблокированы от получения EAD. Это правило применяется даже к людям, у которых уже есть EAD, и поэтому некоторые лица, ищущие убежища, с судимостями по уголовным делам могут не иметь возможности продлевать свои разрешения на работу. Еще больше беспокоит тех, кому небезразличны такие вещи, как следование букве закона, лицам, ходатайствующим о предоставлении убежища, которые имеют «нерешенные обвинения или аресты» за преступления, связанные с насилием в семье, жестоким обращением с детьми или безнадзорностью, незаконным оборотом наркотиков и DUI, может быть отказано в EAD, если USCIS не определит что заявитель на EAD имеет право на благоприятный исход дела. Это к вопросу о невиновных, пока их вина не доказана. 

Еще одно изменение в правиле, которое затронет только ограниченное число людей, заключается в том, что DHS предлагает отменить рекомендованные одобрения в случаях предоставления убежища. Заявители получают рекомендованное одобрение, если они считаются подходящими для получения убежища, но проверка безопасности еще не завершена. После того, как человек получил рекомендованное одобрение, он сразу же получает право на получение EAD, поэтому, отменив рекомендованное одобрение, некоторым заявителям придется дольше ждать своих EAD. 

Одно существенное изменение, которое немного утопает в новом правиле, заключается в том, что теперь от заявителей на получение убежища, потребуется представить все свои доказательства за 14 дней до собеседования. Проблема здесь в том, что более 330 000 человек ждут интервью, и многие из них должны будут дополнить и обновить свои заявления перед собеседованием. Асайлум офис обычно дает уведомление об интервью только за две или три недели, и поэтому, если доказательства требуются на 14 дней раньше, у вас будет мало времени или вообще не будет времени, чтобы представить эти доказательства после того, как было назначено собеседование. Это вынудит заявителей перенести свои собеседования и вызовет дополнительный хаос в Офисах по предоставлению убежища. Кроме того, эти новые правила кажутся совершенно бессмысленными, поскольку большинство сотрудников по вопросам убежища не имеют времени для проверки документов до дня собеседования или, в лучшем случае, за день или два до этого. Поэтому, как и в других частях этого нового правила, 14-дневное положение, похоже, предназначено только для одной цели - чтобы лицам, ищущим убежища, было труднее представлять свои дела. 

Для интересующихся бюджетами интересным элементом предлагаемого правила является краткое изложение его затрат. По данным DHS, предполагаемая максимальная стоимость нового правила для экономики нашей страны составляет 4,4 миллиарда долларов в год, а потери налоговых поступлений федеральному правительству составляют до 683 миллионов долларов в год. В постановлении отмечается, что, если можно будет найти других работников для заполнения рабочих мест, в настоящее время находящихся у лиц, ищущих убежища, потери будут меньше - вплоть до нуля, если все потерянные рабочие места будут заполнены. Идея о том, что все рабочие места, которые занимают лица, ищущие убежища, будут заполнены американскими работниками, представляется сомнительной, особенно с учетом того, что наша экономика в настоящее время близка к полной занятости, и поэтому это новое регулирование, вероятно, окажет значительное негативное влияние на экономику нашей страны. Эта смета расходов учитывает только заявителей, ищущих убежища на первом этапе (интервью в асайлум офисе); она не включает просителей убежища, дела которых рассматриваются в иммиграционном суде, и поэтому стоимость, вероятно, будет больше, чем прогнозирует оценка. 

Существует также другая стоимость, которую DHS здесь не рассматривает. Если лицам, ищущим убежища, не разрешается работать, их общее экономическое положение будет хуже (кто бы мог подумать?), и поэтому, если им в конечном итоге будет предоставлено убежище, они будут намного отставать в экономическом отношении, чем если бы они могли работать, пока они ждали их дела подлежат рассмотрению. Я полагаю, что этот экономический недостаток сохранится еще долго после того, как дело заявителя будет удовлетворено. Кроме того, поскольку EAD позволяет лицам, ходатайствующим о предоставлении убежища, учиться в университете, отсрочка или блокировка EAD заявителя еще больше отодвинет их в плане образования и приведет к тому, что университеты потеряют плату за обучение. 

Итак, подытожим, что у нас есть новые правила, которые будут стоить много денег, и которые нанесут вред многим лицам, ищущим убежища, и уменьшат их способность вносить вклад в нашу страну. Вместо того, чтобы помогать просителям убежища, которые обращались к нам за помощью, администрация Трампа настолько стремится остановить их, что готова нанести вред всем нам в этом процессе.

AsylumistComment