Законопроект США о гражданстве 2021 года и убежище

biden.jpg

Законопроект о гражданстве США 2021 года наконец-то здесь. Его обнародовали на прошлой неделе сенатор Боб Менендес и представитель конгресса Линда Санчес. Законопроект очень амбициозен по своему охвату и направлен на легализацию около 11 миллионов человек, включая иммигрантов без документов, «дримеров» и людей с временным защищенным статусом.

Прогнозисты в средствах массовой информации, кажется, не дают законопроекту пройти через Сенат, который требует, чтобы по крайней мере десять республиканцев присоединились ко всем демократам и независимым, чтобы преодолеть филибастер. Некоторые сенаторы (особенно Линдси Грэм) сигнализировали о потенциальной готовности поддержать меньший по  объему законопроект - возможно, тот, который легализует «дримеров» (также известных как представителей DACA). В этой дилемме, с которой сторонники иммиграционной реформы сталкивались на протяжении десятилетий, нет ничего нового: попытаетесь провести большую реформу и у вас будет больше проблем с принятием законопроекта, или предложите что-то маленькое и помогите меньшему количеству людей. Нам нужно будет посмотреть, как пойдут дела, и, безусловно, защитникам иммигрантов необходимо лоббировать более всеобъемлющий законопроект.

Сам законопроект занимает более 350 страниц и охватывает множество различных аспектов иммиграции. В этом посте я остановлюсь на нескольких моментах, которые напрямую влияют на лиц, ищущих убежища.

Начнем с главного: путь к гражданству для «не имеющих документов» людей, которые физически находились в Соединенных Штатах до 1 января 2021 года и все еще находятся здесь. До того, как был опубликован текст законопроекта, ходили слухи о том, кого считать «лицом без документов». Было неясно, попадут ли в эту категорию лица, ожидающие рассмотрения их дела о предоставлении убежища, и будут ли они иметь право на получение документов по этому закону. Теперь, когда у нас есть сам законопроект, похоже, что большинство лиц, ищущих убежища, будут иметь право на получение грин-карты в соответствии с этим законопроектом, включая многих просителей убежища, дела которых находятся в иммиграционном суде.

По сути, закон распространяется на всех, кто был здесь до 1 января 2021 года и не имел законного неиммиграционного статуса. Это означает, что если ваш единственный статус был ожидание рассмотрения прошения об убежище, вы попадаете под действие закона и - если это станет законом - вы, вероятно, будете иметь право на получение грин-карты. Однако, если у вас есть незавершенное дело о предоставлении убежища, и вы также имели другой легальный статус (например, по визе F, J или H1b) до 1 января 2021 года, вы не имеете права на получение грин-карты в соответствии с этим законом. Единственным исключением из этого правила является то, что супруги и дети людей, имеющих право на получение грин-карты по этому закону, также могут иметь право на получение грин-карты сами, даже если они имели законный неиммиграционный статус.

В каком-то смысле кажется несправедливым, что люди, сохранившие легальный статус, «наказываются» лишением права на получение грин-карты. С другой стороны, поскольку большинство лиц, ожидающих убежища, получат грин-карту в соответствии с этим законом, отставание в рассмотрении прошений об убежище в значительной степени должно быть устранено, а любые оставшиеся дела должны будут быстро пройти через систему. Таким образом, в этом смысле даже те просители убежища, которые не получают прямой выгоды, получат косвенную выгоду.

Важно отметить, что не все, кто был «без документов» до 1 января 2021 года, будут иметь право на получение грин-карты. Люди с определенными судимостями, проблемами национальной безопасности и некоторыми существующими иммиграционными нарушениями могут быть лишены этого права. 

В целом, если билл о гражданстве США станет законом, подавляющее большинство людей, находящихся в очереди на получение убежища (в офисе по убежищу и в иммиграционном суде), получат право на получение грин-карты. Путь к грин-карте не является быстрым - новый закон создает статус под названием «законный потенциальный иммигрант», который позволяет человеку жить и работать в США, а также путешествовать за границу в течение ограниченного периода времени. С практической точки зрения, потенциальные законные иммигранты будут иметь большинство преимуществ держателей грин-карты. Через пять лет такие люди могут подать заявление на получение законного статуса постоянного резидента (то есть грин-карты). 

Еще одна важная новость в законопроекте заключается в том, что он отменяет требование о годовой подаче заявления о предоставлении убежища. Для всех, кому ранее было отказано в убежище исключительно из-за несвоевременной подачи, закон дает им два года на повторное открытие дела и получение убежища. Сюда входят люди, которым была одобрена защита от депортации (что является распространенной - и неполноценной - формой помощи для просителей убежища, которые пропустили годовой срок для подачи).

Новый закон также сократит время, в течение которого соискатели убежища должны ждать документа о разрешении на работу («EAD»). В настоящее время закон требует, чтобы заявитель подождал не менее 180 дней после подачи заявления о предоставлении убежища. До Трампа правила (которые интерпретируют закон) позволяли заявителю подавать на EAD через 150 дней, но сам EAD не мог быть выдан, пока не прошло 180 дней. Прошлым летом администрация Трампа изменила нормативное время ожидания до 365 дней, но это было в значительной степени заблокировано судом. Согласно новому законопроекту, максимальное время ожидания перед подачей на EAD будет составлять 180 дней, и DHS может издать правила, позволяющие просителям убежища подавать заявление на EAD в любое время до этого. 

В законопроекте говорится, что «разрешение на работу… действительно до даты окончательного отклонения прошения о предоставлении убежища, включая любой административный или судебный пересмотр». Я не уверен, означает ли это, что карта EAD будет действительна на протяжении всего дела, или просителям убежища необходимо будет периодически обновлять ее. Но он действительно расширяет право на получение EAD пока дело находится на пересмотре в федеральном суде, что является нововведением. 

Для людей, у которых есть защита от депортации срок действия EAD будет увеличен с одного года до двух лет. Поскольку этот статус фактически является постоянным, было бы лучше продлить EAD еще дольше, но это, безусловно, улучшение по сравнению с текущим положением дел. 

Законопроект также разрешает дополнительное финансирование убежища, чтобы сократить отставание в рассмотрении прошений. 

Также, есть и другие положения, которые, вероятно, менее актуальны для большинства читателей: укрепление международных отношений для лучшего управления убежищем и увеличения возможностей в других странах, улучшенная обработка убежища на южной границе и многое другое.

 Этот законопроект не идеален, но он предоставит помощь и обеспечит правовой статус миллионам людей, в том числе многим просителей убежища, которые в настоящее время находятся в подвешенном состоянии. Давайте все сделаем все возможное, чтобы Закон о гражданстве США от 2021 года был утвержден.

AsylumistComment