Все плохие новости (поправки в закон об убежище)

How-Do-I-Seek-Asylum-in-NJ.jpg

В наши дни есть огромное количество плохих новостей. Вы, наверное, слышали о пандемии коронавируса и потрясениях, вызванных расовой несправедливостью, но в последние пару недель в мире иммиграции также начался поток плохих новостей. Мы могли бы потратить месяцы на анализ всего, что произошло, но здесь я просто хочу предупредить вас об основных моментах (или недостатках) недавних событий. Без лишних слов, давайте обсудим главное: 

(1) Администрация Трампа предложила новые правила, которые могут оказать серьезное влияние на лиц, ищущих убежища. Основными целями этих изменений являются (как обычно) лица, ищущие убежища, из Центральной Америки и Мексики - люди, спасающиеся от насилия со стороны банд и домашнего насилия, - а также люди, прибывающие на южную границу США и просящие убежища там. Но предлагаемые изменения затрагивают не только их, а всех лиц, ищущих убежища.  

Новое правило направлено на то, чтобы блокировать лиц, ищущих убежища, которые проходили через третью страну, по пути в США, которые не платили налоги или работали без разрешения, и которые имеют более одного года незаконного присутствия в Соединенных Штатах. Новое правило также позволяет судьям «предварительно разрешать» (отклонять) дела о предоставлении убежища без присутствия заявителя, когда прошение об убежище на бумаге не соответствует закону о предоставлении убежища (это будет особой проблемой для заявителей, не представленных адвокатом, которые могут не знать, как правильно сформулировать прошение, которое будет подходить под закон об убежище). Регулирование также сужает определения «определенной социальной группы» и «политического мнения», чтобы более эффективно блокировать людей, которые сталкиваются с насилием со стороны негосударственных субъектов. Кроме того, регулирование поднимает планку относительно того, что представляет собой «преследование» в соответствии с законом об убежище. Многие из этих правил повлияют и на людей, которые уже подали прошения о предоставлении убежища, и не могли знать об этих обременительных новых правилах, когда просили защиты. Нет никаких сомнений в том, что в случае их реализации эти правила заблокируют многих людей, имеющих право на получение убежища на основании старых правил. 

И последнее замечание: эти правила еще не вступили в силу. Сейчас идет 30-дневный период комментариев, и правила вступят в силу через некоторое время после этого, при условии, что они не заблокированы судом. Тем временем вы можете оставить свои комментарии здесь (используйте номер «EOIR Docket № 18-0002»). Очевидно, что, чем больше людей будут комментировать, тем больше это поможет задержать реализацию правила, поэтому, пожалуйста, рассмотрите возможность отправки комментария.

 

(2) Из-за значительного дефицита бюджета USCIS планирует сократить к концу июля более 70% своей рабочей силы. Агентство утверждает, что его финансовые проблемы связаны с коронавирусом, но большинство наблюдателей (включая меня) считают, что главной причиной является антииммиграционная политика администрации Трампа, которая блокирует или не поощряет многих людей обращаться за иммиграционными льготами. Поскольку USCIS финансируется на 97% за счет сборов с заявителей, резкое сокращение количества заявок оставило агентство банкротом. Трудно представить, как будут развиваться дела, если уволят столько сотрудников. Как минимум это означает, что мы можем ожидать еще более длительных задержек для получения разрешений на работу, грин-карт, натурализации, усыновления, рабочих виз и многих других видов иммиграционных льгот. Какие именно услуги будут оказаны, мы пока не знаем, но, похоже, USCIS уже приостановил обработку большинства заявок на получение грин-карты. Хуже того, отток стольких опытных сотрудников, скорее всего, приведет к долгосрочному ущербу для USCIS. 

USCIS публично заявил, что запросил у Конгресса 1,2 миллиарда долларов и вернет деньги за счет увеличения пошлин на 10%. Тем не менее, по состоянию на прошлую неделю, «администрация Трампа до сих пор не сделала официального запроса на какое-либо чрезвычайное финансирование». Один сотрудник USCIS, с которым я говорил, считает, что администрация не намерена просить деньги или спасать агентство. Он считает, что уничтожение USCIS является частью плана администрации по нанесению вреда всей иммиграционной системе. 

Вы можете подписать петицию change.org с требованием, чтобы Конгресс финансировал USCIS, чтобы агентство могло продолжить свою работу.

 

(3) В отчете Управления Генерального Инспектора указывалось, что Управление по надсмотру за иммиграционными судами («EOIR»), в значительной степени неправильно управляло своим бюджетом на 2019 финансовый год. Расследование было начато после того, как директор EOIR Джеймс МакГенри отправил электронное письмо, в котором неточно описывается состояние бюджета агентства. В отчете указывалось, что «руководству EOIR не удалось эффективно координировать свои действия с бюджетным персоналом», что агентство не смогло предвидеть расходы на судебных переводчиков, даже если оно имело необходимую информацию для прогнозирования этих расходов, и что «недопонимание в EOIR» привело руководство к просчетам в оценке расходов. Национальная ассоциация иммиграционных судей (профсоюз судей) характеризует ситуацию в EOIR следующим образом: 

«Неумелое руководство, раскрытое во вчерашнем отчете, является лишь верхушкой айсберга постоянных системных и структурных сбоев в EOIR. EOIR не смог внедрить электронную систему подачи заявок, не смог должным образом нанять судейские команды в соответствии с инструкциями Конгресса, не смог обеспечить достаточное пространство для надлежащего управления судом и постоянно перетасовывал списки иммиграционных судей, что привело к беспрецедентному отставанию в более чем 1 миллион иммиграционных судебных дел»

Судьи также ссылаются на недавний отчет TRAC по иммиграции, в котором указывается, что опубликованные EOIR данные о проценте одобрений в иммиграционном суде «слишком ненадежны, чтобы иметь смысл». TRAC отмечает, что «очевидное безрассудное удаление EOIR потенциально безвозвратных судебных документов вызывает насущную обеспокоенность тем, что без непосредственного вмешательства практика неаккуратного управления данными агентства может подорвать его способность управлять собой, помешать внешним усилиям по надзору и оставить общественность в неведении относительно реального положения дел."

 

(4) Говоря о EOIR, в ходе судебного процесса, который заставил бы ФРГ покраснеть, директор МакГенри предложил «выкупить» девять действующих членов Апелляционного Комитета («BIA»), назначенных до администрации Трампа. Хотя агентство отрицает это, это было явной попыткой еще больше насытить Апелляционный Комитет членами, благоприятствующими повестке Администрации Трампа. Действительно, этот шаг следует за ранее принятым решением повысить шесть иммиграционных судей с необычно высокими показателями отказа в предоставлении убежища в Апелляционный Комитет.

 

(5) Среди иммиграционных адвокатов ходят слухи о возможном расширении срока моратория для неиммиграционных виз и дополнительных ужесточениях  для просителей убежища. Пока что ничего не известно наверняка, но, похоже, Администрация Трампа планирует запретить некоторые неиммиграционные визы (H-1b, H-2b, L-1 и некоторые J-1 визы) на ограниченный период и ограничить OPT для Студентов с F-1. Кроме того, мы слышим о возможном «аннулировании разрешения на работу для лиц, получивших убежище, беженцев и TPS, которые могут столкнуться со значительными правовыми препятствиями» (цитата знакомого сотрудника USCIS; это не официальное объявление, и это странно, поскольку беженцы и люди получившие убежище имеют право на получение разрешения на работу в соответствии с законом). Мы еще не знаем, во что все это выльется, но я думаю, что Администрация Трампа попытается заблокировать EAD для просителей убежища (не тех, кто уже получил одобрение), у которых есть «проблема одного года»

 

(6) Хотя это (пока) не плохая новость, мы ожидаем решения по делу Верховного суда, когда администрация Трампа пытается положить конец DACA (когда человек был привезен на территорию США нелегально будучи ребенком), программе эпохи Обамы, созданной для защиты от депортации таких людей. Целых 800 000 человек могут быть затронуты этим решением. Учитывая то, как суд выносил решения по иммиграционным делам в прошлом, я не испытываю оптимизма по поводу результата, но поживем-увидим.

 

(7) Министр образования Бетси Девос издала правило, запрещающее колледжам предоставлять помощь из фонда коронавируса студентам DACA. Хотя министр Девос утверждает, что она просто следует закону, написанному Конгрессом, похоже, что этот закон мог быть истолкован и в пользу таких студентов (и значительное количество конгрессменов выразило протест против решения министра). Поскольку цель Администрации Трампа заключается в нанесении вреда слабым и уязвимым, неудивительно, что министр Девос истолковала закон таким образом, чтобы исключить помощь для этих студентов. Решение министра является предметом судебного иска, и поэтому мы посмотрим, что решат суды. 

Пока, этого более чем достаточно. Мы можем надеяться, что суды заблокируют некоторые из этих правил, но мы также должны принять меры для предотвращения второго срока полномочий этой администрации, которая постоянно лгала и нападала на неграждан и других уязвимых лиц.

Ждём ноября!

AsylumistComment