Запрет на убежище 2.0 не сработает — вот почему

border.jpg

В недавнем решении Верховный суд разрешил вступить в силу новому постановлению о предоставлении убежища, по крайней мере до тех пор, пока вопросы о законности этого распоряжения не будут решены в судебной системе. До сих пор это правило было отложено благодаря предварительному решению нижестоящего федерального суда. Регламент - в разговорной речи известный как «Запрет на убежище 2.0» - запрещает некоторым лицам получать убежище в зависимости от того, когда и где они въехали в Соединенные Штаты. Будет ли закон в конечном итоге поддержан судом, пока неизвестно, но, очевидно, решение Верховного суда не сулит ничего хорошего.

 

Во-первых, давайте поговорим о том, кто заблокирован новыми правилами. Правило применяется только к людям, которые прибывают на «южную сухопутную границу» Соединенных Штатов. Поэтому, если вы прибываете в США в аэропорт или морской порт, или если вы прибываете на лодке или приземляетесь на парашюте в любое место, кроме южной сухопутной границы, правило не распространяется на вас. Даже если вы прибыли на южную сухопутную границу, правила не распространяются на вас, если вы приехали сюда до 16 июля 2019 года. Это касается тех, кто прибывает на границу США и Мексики 16 июля 2019 года или после этой даты.

 

 

Если правило затрагивает вас, вам будет отказано в предоставлении убежища, если

(1)    вы не продемонстрируете, что подали заявление на защиту от преследования или пыток по крайней мере в одной стране за пределами страны вашего гражданства, происхождения или последнего законного проживания, через которые вы проходили по пути в Соединенные Штаты, и что вы получили окончательное решение об отказе в вашем заявлении о защите в такой стране;
или

(2)     вы продемонстрируете, что удовлетворяете определению «жертвы тяжелой формы торговли людьми», приведенному в 8 C.F.R. § 214.11.

 

Таким образом, первое исключение требует, чтобы иностранец обратился за защитой в третью страну по пути в США. Стоит отметить, что, если вы ищете убежище из Мексики, правило не распространяется на вас, поскольку вы не прошли через третью страну. Если вы из какой-то другой страны, единственный способ добраться до южной сухопутной границы — это проехать через Мексику. Некоторые люди проходят через десятки стран, чтобы добраться до границы между США и Мексикой; другие люди проходят только через одну страну (Мексика). Новое правило требует, чтобы вы искали убежище в одной из этих стран; но при этом правило НЕ требует, чтобы вы искали убежище в более чем одной стране.

 

В преамбуле к регламенту наше правительство обосновывает свою новую политику, утверждая, что мексиканская система убежища является «надежным режимом защиты». Это представляется сомнительным. В большинстве сообщений указывается, что мексиканская система предоставления убежища перегружена и имеет недостатки. Более того, ситуация в Мексике небезопасна для многих людей, пытающихся добраться до США. Большинство других стран, через которые могут пройти лица, ищущие убежища, не лучше. И поэтому идея запретить просителям убежища просто потому, что они не искали убежища в стране, которая была для них небезопасной и / или в которой не функционирует система убежища, кажется несправедливой (особенно для тех, кто не знал о правиле, которое эффективно задним числом) и жестокой.

 

Что же тогда делать, если к вам применяется новое правило? Для тех, кто еще не здесь, я предполагаю, что некоторые из них начнут искать убежища в третьих странах, и им будет отказано. Мне кажется, что это правило создаст индустрию, в которой любой мексиканский или центральноамериканский чиновник с печатью «нет» может выдать отказ, а затем лицо, ходатайствующее о предоставлении убежища, может использовать это отрицание для поддержки заявления о предоставлении убежища в США. Для людей, которые прибывают после 16 июля 2019 года и которые не пытались получить убежище в третьей стране, по-прежнему существует два основных варианта - Приостановка высылки («WOR») и предоставление помощи в соответствии с Конвенцией ООН против пыток («CAT»). Обе формы помощи потенциально доступны людям, которые боятся преследований в своих странах, хотя они обе уступают в плане выгод по сравнению с убежищем. Кроме того, доказательное бремя для WOR и CAT выше, чем бремя для получения убежища. Тем не менее, WOR и CAT являются формами защиты, которые остаются доступными для лиц, ищущих убежища, даже если они заблокированы новым правилом.

 

Второе исключение из Asylum Ban 2.0 относится к жертвам торговли людьми. Постановление определяет жертву торговли людьми следующим образом:

 

Серьезная форма торговли людьми означает сексуальную торговлю людьми, при которой коммерческий половой акт вызывается силой, мошенничеством или принуждением, или когда лицо, побуждаемое к совершению такого акта, моложе 18 лет; или вербовка, укрывательство, транспортировка, предоставление или получение лица для работы или услуг путем применения силы, мошенничества или принуждения с целью подчинения принудительному подневольному труду, долговой кабале или рабству.

 

Это довольно широко и довольно расплывчато. Люди, которые подвергались сексуальному насилию или принудительному труду, могли бы попасть в это исключение. Кроме того, в отличие от первого требования о предоставлении убежища в третьей стране, правило не требует, чтобы торговля осуществлялась «по пути в Соединенные Штаты». Потенциально, если вы когда-либо были жертвой торговли людьми, вы могли бы претендовать на это исключение из запрета на убежище.

 

Запрет на предоставление убежища 2.0, несомненно, затруднит получение защиты определенных лиц в Соединенных Штатах. Вот и весь смысл. Но я сомневаюсь, что новое правило достигнет того, на что надеется администрация Трампа, а именно, чтобы удержать людей от приезда сюда в поисках убежища. Новые правила не блокируют людей от WOR или CAT, и, поэтому, когда они прибудут на границу и попросят защиты, им все равно будет предоставлено собеседование по поводу страха (которое является первоначальной оценкой права на убежище, WOR и CAT). В то время как теперь может быть труднее «пройти» такое собеседование, разница в бремени доказывания между убежищем и бременем для WOR или CAT является нечеткой, и мне кажется, что иностранцы, которые прошли бы в целях убежища, могут так же пройти и в целях WOR и CAT. Таким образом, лица, ищущие убежища, все еще будут входить в систему, и поэтому сдерживающий эффект нового правила, вероятно, будет меньше, чем того хочет Администрация Трампа. Кроме того, я просто не верю, что люди перестанут приезжать сюда из-за того, что процесс немного усложнится. Посмотрите, что происходит в Средиземном море: каждый год тысячи мигрантов умирают, пытаясь попасть в Европу, но все же они продолжают пытаться. Если людей не пугает реальная возможность смерти, кажется сомнительным, что они будут остановлены всего лишь более высоким юридическим препятствием.

 

В конце концов, я сомневаюсь, что это новое правило будет во многом способствовать смягчению проблемы на границе или сокращению очереди в судах или асайлум офисах. Тем не менее, это нанесет ущерб лицам, ищущим убежища, так как им будет сложнее получить необходимую им защиту и поощрять тех, кто прибывает на границу, обходить законные пункты въезда. Новое положение также приведет к дальнейшему разрушению морального духа среди сотрудников по вопросам убежища и иммиграционных судей, которые просто хотят следовать закону. И, наконец, новое правило еще больше снижает роль нашей страны как маяка надежды и свободы для преследуемых людей во всем мире.

AsylumistComment